Технологию нанесения меди китайские инженеры также уже разработали.
Новая технология позволит аккумулятору заряжаться быстрее существующих образцов, но и обеспечит высокую плотность хранения энергии. Инженеры рассчитали, что с увеличением количества запасённого электричества скорость зарядки падает. К примеру, с нуля до 80% опытный образец удалось зарядить только за 11,4 минуты, то есть зарядка в среднем шла медленнее, чем 10% в минуту. Работы продолжаются. Однако пока неизвестно, когда именно удастся наладить серийное производство таких батарей.
Скорость пополнения энергозапаса электрокаров является актуальной проблемой, решением которой сейчас озабочены как учёные, крупные автоконцерны, а также ряд стартапов. Проблема считается одним из главных препятствий к широкому распространению электромобилей наравне со стоимостью самих батарей.
В настоящее время стоимость электрокаров значительно превышает стоимость обычных автомобилей. В компании Mercedes-Benz считают: для того чтобы электрокары сравнялись по цене с обычными автомобилями, стоимость хранения киловатта энергии не должна превышать 50 долларов. Сейчас стоимость более чем 2 раза выше, и ситуация не изменится ещё как минимум несколько лет.