Во-первых, в автомобилях сегодня используется множество дополнительных электрических устройств: обогреватели, холодильники, DVD-проигрыватели и т. д.
Во-вторых, ощутимую нагрузку на аккумулятор оказывают сигнализации, противоугонные, звуковые и другие системы.
Чтобы предотвратить трудности с запуском двигателя после продолжительного прослушивания музыки или просмотра фильма на дисплее мультимедиа системы, следует задуматься об установке второго аккумулятора в машину. Подобрать аккумуляторную батарею можно тут.
Подключение второго аккумулятора в автомобиле
Большинство автопроизводителей не предоставляет возможности для установки второй АКБ. Такая возможность предусмотрена только на инкассаторских и других специальных машинах. Она позволяет заблокировать и защитить автомобиль спецназначения.
Отметился и автоконцерн Ford. В линейке этого автопроизводителя есть модель Transit. В ней предусмотрено место сразу для двух АКБ. Особенностью Ford Transit также считается мощный генератор, обеспечивающий заряд обеих АКБ.
В других машинах автовладельцам придется изощряться, чтобы установить дополнительный аккумулятор. Существует несколько правил, которые нужно соблюдать, устанавливая второй аккумулятор в авто:
- Дополнительную батарею категорически запрещено устанавливать в салоне машины. Во время работы она выделяет испарения, которые негативно скажутся на здоровье водителя и пассажиров.
- При установке второй батареи следует использовать мощный генератор. Иначе генерирующее устройство не восстановит заряд.
- Дополнительный аккумулятор в автомобиль должен иметь ту же емкость, что и основная батарея.
Способы подключения
Существует 3 способа подключения дополнительной АКБ:
- параллельное подключение;
- через диодный изолятор;
- подключение в единую цепь.
Простейшим методом считается параллельное подключение. Эта схема предусматривает соединение плюсовых и минусовых клемм. Однако она имеет подводные камни. По этой схеме электроэнергия передается от второго источника питания потребителям через основную АКБ. Поэтому сначала происходит заряд основной батареи и его последующее восполнение из дополнительной.
Минусом этого способа также считается потребность в выравнивании зарядов обоих аккумуляторов. В итоге получится 2 наполовину заряженные аккумуляторные батареи. Поэтому применение этой схемы нецелесообразно.
Учитывая несовершенство предыдущего способа, была разработана другая схема. Она предусматривает подключение через диодный изолятор.
Этот способ предусматривает, что мощные потребители электроэнергии подключаются к новой АКБ. Штатная батарея не будет терять заряд в момент просмотра телевизора или включения обогревателя. Поэтому с запуском двигателя не возникнет проблем.
Минус этой схемы заключается в риске разряда новой батареи из-за того, что к ней подключатся мощные электропотребители.
Учитывая, что оба указанных способа несовершенны, была разработана третья схема — подключение АКБ в единую сеть. Такая схема предусматривает забор электроэнергии от обеих батарей. Если на одной из АКБ падает напряжение, включается второй аккумулятор. Зарядка происходит по такому же принципу.
В заключение нужно подчеркнуть, что подключение второго аккумулятора возможно. Но перед этим нужно продумать множество нюансов, в частности — имеющийся бюджет и возможности транспортного средства.