
Об этом сообщила генеральный директор автохолдинга Verra Анна Бояршинова на конференции «Россия – Китай». Она подчеркнула, что столь высокий показатель вызывает серьёзные опасения и приводит к значительному увеличению возвратов автомобилей. В результате компании вынуждены расширять юридические отделы для обработки претензий и защиты от недобросовестных потребителей.
Параллельно с этим, российские дилеры сталкиваются с проблемой затоваривания складов китайскими автомобилями. Чтобы стимулировать спрос, они предлагают значительные скидки на новые машины, достигающие в некоторых случаях 1 млн рублей. По данным «Коммерсанта», диапазон дисконтов варьируется от 150 тыс. до 1 млн рублей в зависимости от модели и бренда. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин отметил, что такие меры являются вынужденными в условиях переполненных складов и высокой ключевой ставки Центробанка.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавил, что основной спрос на китайские автомобили уже удовлетворён: большинство желающих приобрести такие машины сделали это ранее, что затрудняет реализацию оставшихся на складах автомобилей. Кроме того, эксперты отмечают, что некоторые из объявленных скидок могут быть не столь выгодными для покупателей, как кажется на первый взгляд. Анализ программ скидок показал, что условия трейд-ин и автокредитования могут нивелировать заявленные преимущества, делая покупку менее привлекательной.