
Такой тренд эксперты связывают с резким увеличением регулятором ключевой ставки.
Своим мнением поделился директор ГК «Орехово-АвтоЦентр» Илья Титов. Он сообщил, что продажи резко начали сокращаться с того момента, как ЦБ объявил в октябре текущего года о повышении ключевой ставки на 2 процентных пункта. Вслед за этим изменились условия автокредитования – не в лучшую сторону. Другим фактором, негативно влияющим на продажи, является увеличение властями размера утильсбора. Эксперт напомнил, что приблизительно 70-80% продаж новых автомобилей россиянами приходится на приобретение авто в кредит. С новой реальностью такие покупки стали весьма невыгодными. Поэтому спрос на китайский автопром резко падает.
На этом фоне производители из КНР стали предлагать покупателям авто со скидками. Например, бренды Changan и Chery предлагают дисконты в размере от 200 до 400 тысяч рублей в зависимости от модели. Эксперт отмечает, что ситуацию таким образом изменить невозможно, так как стоимость нового китайского автомобиля в среднем составляет 3,4 миллиона рублей.