Эта тенденция продолжилась с мая, когда цены впервые за долгое время упали ниже 3 миллионов рублей. Эксперты объясняют это перераспределением спроса на более доступные модели стоимостью до 3 миллионов рублей и уменьшением доли продаж дорогих автомобилей премиум-класса, импорт которых существенно сократился с апреля 2024 года.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что снижение цен также связано с акциями и специальными предложениями от автопроизводителей, что способствовало увеличению спроса на более дешевые модели. Однако директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин прогнозирует, что намеченная на октябрь индексация утилизационного сбора приведет к отмене таких предложений и, как следствие, к росту цен на автомобили.
Ветошкин считает, что повышение утильсбора вызовет рост цен на 5-7%, независимо от способа ввоза автомобилей. Даже отечественные бренды, находящиеся в конкурентной среде, могут воспользоваться ситуацией для повышения цен. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ», добавляет, что рост утильсбора может также снизить объемы параллельного импорта из-за увеличения его стоимости.
Иванов выражает сомнение в том, что китайские автопроизводители будут открывать производства в России, так как для окупаемости завода необходимо продавать не менее 100 тысяч автомобилей, что на текущем рынке трудно обеспечить. В результате, индексация утилизационного сбора в октябре вызовет рост цен на автомобили, при этом предпочтение будет отдано моделям, производимым в России.