Данная статья расскажет о том, как эта система работает, для чего она используется в автомобиле, какие у неё существуют преимущества и недостатки.
Цель использования системы старт-стоп
Старт-стоп – это электронная система, которая присутствует в большинстве современных автомобилях. В прошлом она входила в комплектацию лишь автомобилей премиального класса, поэтому эта система не устанавливалась в более старых версиях авто. Ее можно увидеть как в люксовом Mercedes-Maybach GLS, так и бюджетной Lada Granta с автоматической коробкой передач.
Однако сегодня он её можно увидеть даже в автомобилях бюджетного класса. В связи с постоянно растущими стандартами выбросов и очень строгим контролем эта система вышла на первый план.
Основная задача старт-стоп – сократить вредные выбросы, производимые двигателем автомобиля, и, во-вторых, снизить расход топлива. Лучше всего она работает в загруженных городских дорогах, где значительно повышается расход и выбросы в пробках.
Принцип действия
Старт-стоп запрограммирован на автоматическую остановку двигателя при кратковременной остановке автомобиля (например, на перекрестке или в пробке). Эта система тихо запустит двигатель вновь, когда водитель отпустит педаль тормоза или нажмёт на сцепление.
Помимо специального стартера, для корректной работы этой системы необходимы специальные различные датчики и преобразователи. Они должны своевременно получать информацию о том, что колеса автомобиля не двигаются, двигатель работает нормально или аккумулятор готов к повторному запуску.
Только после выполнения этих условий система выключит двигатель.
Немного истории
Toyota была первой, кто придумал создать систему управления двигателем. В 1970-х годах этот автопроизводитель создал систему, которая выключала двигатель после 1,5 секунды работы на холостом ходу.
Позже Fiat придумал аналогичную систему под названием City Matic, а в 1990-х годах Volkswagen также придумал эту систему.
Впоследствии к ним стали добавляться и другие производители автомобилей, и система управления движением двигателей стала производиться серийно.
Плюсы системы
Основные преимущества системы старт-стоп заключаются в том, что она снижает расход топлива, а также способствует сокращению выброса вредных веществ. Эти преимущества наиболее ярко проявляются при движении в крупных городах с интенсивном движением.
Как утверждают производителя данной системы, расход топлива снижается до 10% за счет использования системы старт-стоп, что также защищает окружающую среду.
Система помогает оптимизировать работу катализатора. Это продлевает срок его службы и не образует отложений и чрезмерного нагара.
Минусы системы
Помимо положительной стороны, система старт-стоп обладает рядом существенных недостатков.
Мотор
Основной недостаток системы в том, что может заглушить двигатель в самый неожиданный момент. Например, во время короткой остановки, при въезде в полосу движения или движении колоннами.
Кроме того, постоянный запуск двигателя не приносит особой пользы, так как это приводит к деформации подшипников коленчатого вала. Двигатель адаптирован, чтобы без проблем выдерживать более 50 000 запусков. Однако при использовании системы старт-стоп количество пусков увеличивается в несколько раз и, таким образом, изнашиваются подшипники.
Помимо двигателя, задействованы и другие узлы или части автомобиля.
Аккумулятор
Усиленной нагрузке также подвергается аккумулятор, у которого быстро сокращается срок службы. В такие автомобили необходимо устанавливать дорогие батареи повышенного качества.
Также идёт сильная нагрузка на стартер или генератор. Хотя эти автомобильные компоненты специально адаптированы для высоких нагрузок, но всё же они не способны всегда работать на 100%.
Вывод
Система старт-стоп имеет определенные преимущества, но недостатки их явно перевешивают. Важно учесть все плюсы и минусы, в том числе тип автомобиля, и решить, стоит ли её использовать.