
Однако за этим достижением скрывается ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о нестабильности внутреннего авторынка.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в апреле в России было реализовано 102 107 новых легковых автомобилей, что на 25,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Несмотря на это снижение, Россия поднялась на одну позицию в европейском рейтинге, обогнав Испанию, где было продано 98 522 автомобиля.
Лидером российского рынка остается марка Lada с объемом продаж 28 486 единиц, что составляет почти 28% от общего числа реализованных автомобилей. Среди иностранных брендов наибольшие продажи показали Haval (12 925 автомобилей), Chery (10 855) и Geely (6 700). Однако большинство из них продемонстрировали снижение продаж по сравнению с прошлым годом.
Одной из причин падения продаж является снижение покупательской способности населения и высокие процентные ставки по автокредитам. В апреле объем выданных автокредитов составил 100,6 млрд рублей, что на 8% меньше, чем в марте.
Кроме того, дилеры столкнулись с проблемой затоваривания складов, особенно китайскими автомобилями. Это привело к значительным скидкам на новые машины, достигающим 1 млн рублей. Эксперты отмечают, что такие меры являются временными и направлены на разгрузку складов.
На фоне этих проблем российский авторынок демонстрирует нестабильность. По прогнозам «Автостата», в 2025 году продажи новых легковых автомобилей в России могут снизиться на 12%, до 1,38 млн единиц. Это свидетельствует о необходимости принятия мер по стабилизации рынка и поддержке автопроизводителей.
Несмотря на временное повышение позиции России в европейском рейтинге продаж автомобилей, внутренний рынок сталкивается с серьезными вызовами, требующими комплексного подхода к их решению.