
Основные причины — низкий уровень продаж, снижение рентабельности дилерских центров и расторжение франшиз. Среди брендов, находящихся в зоне риска, называются Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
По данным аналитического агентства «Автостат», в первом квартале 2025 года в России закрылось 213 автосалонов китайских брендов, что в 3,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее количество дилерских центров китайских марок сократилось до 2,7 тыс. Особенно заметно сокращение бизнеса у марок Bestune (FAW) и Kaiyi, потерявших 26 и 20 шоурумов соответственно.
Эксперты отмечают, что избыток предложения, высокие ставки по автокредитам и низкая потребительская активность приводят к затовариванию складов и снижению интереса дилеров к сотрудничеству с китайскими брендами. Содержание сервисного центра обходится дилеру более чем в 860 тыс. рублей в месяц, что делает невыгодным продажу менее 20 автомобилей за полгода.
Несмотря на то, что китайские бренды занимают около 70% рынка новых автомобилей в России, по данным аналитика Артема Соколова из Avito Auto, потребители все чаще отдают предпочтение более известным маркам, чтобы избежать проблем с сервисом. Это приводит к снижению продаж у менее популярных китайских брендов, чьи месячные продажи не превышают нескольких десятков автомобилей.
В условиях высокой конкуренции и экономических трудностей дилеры отказываются от продления контрактов с брендами, не обеспечивающими достаточную рентабельность. Это влечет за собой сокращение товаропроводящей цепочки и потерю инфраструктурной базы для производителей. Некоторые бренды, несмотря на низкие продажи, могут формально оставаться на рынке, надеясь на улучшение ситуации в будущем.