По мнению заместителя генерального директора АГ «Авилон» Рената Тюктеева, в следующем году продажи автомобилей составят от 1,3 до 1,4 млн единиц, что ниже уровня 2024 года, когда было продано около 1,6 млн машин. Спад может составить 12-18%, при этом возможное повышение ключевой ставки Центробанком может привести к еще большему снижению продаж, до 15%.
Заместитель генерального директора компании «Рольф» Светлана Виноградова прогнозирует сокращение рынка на 15-20% и рост цен на автомобили на 10%. По ее мнению, такие изменения обусловлены экономическими факторами, которые влияют на рынок.
Гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич более пессимистичен в своих оценках. Он предполагает, что в условиях сохранения жесткой денежно-кредитной политики продажи могут снизиться до 1,1-1,2 млн автомобилей, что приведет к падению на 25%.
Кроме того, с 1 января 2025 года вступило в силу повышение ставок утилизационного сбора, что повлияет на стоимость новых автомобилей, в частности, импортируемых моделей. Эксперты также обращают внимание на ослабление рубля, которое приведет к подорожанию комплектующих и материалов, а также на рост ставок по автокредитам, что сделает покупки автомобилей менее доступными.