Только за 2019 год в России зафиксировано 164 000 дорожно-транспортных происшествий. Около 17000 людей погибло на российских дорогах. Значительное число аварий произошло в результате невнимательности водителей – отвлеклись от дороги, не сориентировались, заснули.
«Человеческий фактор», по причине которого происходят серьезные аварии, исключают в развитых странах мира с помощью умных устройств. В то время как Германия, Соединенные Штаты и Израиль уже пользуются такими, в России пока создаются проекты по внедрению электронных систем помощи автовладельцам на государственном уровне.
Так на российских дорогах вскоре появятся автомобили отечественного производства, которые будут оснащены датчиками, оповещающими водителя о вероятном ДТП. Для внедрения проекта требуется национальный стандарт, который уже находится в разработке. Автомобили будут оснащаться системами, способными распознавать дорожную разметку, знаки, цвет светофора за 30-100 метров.
Таким образом, будет узаконена система интеллектуальной помощи ADAS. На сегодняшний день правовой статус таких систем в РФ не обозначен. Но автовладельцы могут покупать автомобили, где предустановлены эти системы, для собственной безопасности.
Системы ADAS оснащены машинным зрением, которое анализирует и оповещает водителя звуковым сигналом или вибрацией о вероятности ДТП. Некоторые из систем могут принять решение об экстренном торможении самостоятельно.
На сегодня есть 5 уровней – от 0-го, где управление осуществляет только водитель, до 5-го, с полностью автономным управлением. В РФ есть сложности с развитием систем выше третьего уровня, что связано с отсутствием соответствующих законов. У нас используются системы, установленные заводом-изготовителем авто. Из типовой комплектации стоит отметить опции экстренного торможения, контроль движения в полосе и слепых зон. В автомобилях премиум класса доступны такие функции как автономное торможение при стремительном сближении с пешеходом или с другим объектом.
Например, в Израиле на все авто ставят системы помощи водителю. Стоит отметить, что и количество аварий на 1 человека в 11 раз меньше, чем в РФ.