Это решение продиктовано не только ожидаемым введением заградительных пошлин на китайские электрокары со стороны Евросоюза, но и слабым спросом на продукцию Volvo в Китае.
Европейские власти пока не приняли окончательного решения о повышении пошлин, которые могут вырасти с текущих 10% до 15-30%. Эти меры направлены на борьбу с субсидированием китайского производства, что приводит к демпингу цен. Подобные действия предпринимают и США, которые планируют значительно повысить тарифы на китайские электрокары и компоненты, такие как литийионные аккумуляторы и графит.
Предвосхищая возможные изменения, руководство Volvo Cars решило действовать на опережение и уже начало перенос производства кроссоверов EX30 и EX90, которые пока выпускаются на заводах в китайских Чжанцзякоу и Чэнду, в Европу. Завод в бельгийском Генте станет новым домом для этих моделей.
Этот шаг также поддерживается долгосрочной стратегией Volvo по увеличению своего присутствия в Европе. В 2022 году компания начала подготовку головного завода в шведском Гетеборге к выпуску электромобилей нового поколения, а также строит новый завод в словацком Кошице, который планируется запустить в 2026 году.
Таким образом, перенос производства электромобилей в Европу поможет Volvo укрепить свои позиции на основном рынке сбыта и минимизировать риски, связанные с возможными торговыми барьерами и низким спросом в Китае.