В открытой базе Росстандарта все чаще появляются ОТТС (Одобрения типа транспортного средства) на автомобили корейских и китайских марок, которые до недавних пор выпускали в пределах ЕЭС, но теперь в графе «Сборочный завод и его адрес» фигурируют предприятия в родных странах-производителях.
Компании Hyundai и Kia начали оформлять новые одобрения в феврале. Тогда были получены сертификаты на модели Kia K5, Kia Soul и Kia Stinger, а в марте – на Genesis G70 и Genesis GV80. Все ОТТС действуют 3 года, а перечень модификаций в них указан такой же, что и у машин российской сборки. В начале апреля появился сертификат на кроссоверы Hyundai Santa Fe корейского производства, 29 апреля ОТТС получен на Kia Seltos, а 12 мая – на Kia Sorento.
В конце апреля китайская компания оформила сертификат на модель Geely Coolray, а в начале мая – на Geely Atlas Pro производства КНР, хотя изначально в Россию поставлялись автомобили, собранные белорусском заводом Белджи.
4 мая оформлен ОТТС на кроссовер Haval Dargo китайского производства, хотя выпуск этих машин на тульском заводе начался только в апреле этого года. Обновлённый документ допускает продажи в России внедорожников, собранных в Китае.
Доставлять машины напрямую с востока теперь проще и, вероятно, дешевле, чем везти комплектующие для сборки, особенно когда речь идет о заводах в Калининграде или Беларуси. Поэтому автопроизводители из Южной Кореи и Китая, еще не попавшие под санкции, предпринимают попытки переключиться с локальной сборки на импорт готовых автомобилей.