
Согласно данным ГИБДД, этот показатель вырос с 12,1% в 2023 году до 13,8%. Эксперты объясняют такую тенденцию изменениями в регламенте МВД, вступившими в силу с 1 апреля прошлого года.
Одним из главных нововведений стала возможность допустить до семи штрафных баллов вместо прежних пяти, что позволило будущим водителям совершать больше незначительных ошибок во время экзамена. Однако одновременно с этим для тех, кто не справился с тестом трижды, был ужесточен порядок пересдачи — теперь им приходится ждать от шести до девяти месяцев, прежде чем снова попытаться получить права. Это вынуждает кандидатов тщательнее готовиться и стремиться сдать экзамен с первых попыток, считают эксперты.
За 2024 год в России было выдано 1,34 млн водительских удостоверений, что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом большинство из них пришлось на категорию B (более 1 млн), C (123 тыс.) и A (83,4 тыс.). Интересно, что число выданных прав категории D (автобусы) сократилось на 10%, тогда как категория CE (грузовики с прицепами) выросла на 26%. Специалисты объясняют это кадровым дефицитом среди водителей грузового транспорта, который привел к росту зарплат в этом сегменте. В то же время желающих работать водителями автобусов становится меньше, поскольку условия труда в муниципальном транспорте остаются менее привлекательными. Кроме того, с 1 апреля 2024 года получить категорию D стало сложнее — теперь для этого требуется минимум год стажа вождения легкового автомобиля или грузовика.