
Эти инновационные машины оснащены современными системами автономного управления, включая лидары, видеокамеры и алгоритмы искусственного интеллекта, которые обеспечивают их работу в любых погодных условиях. Проект был разработан при участии ведущих технологических институтов, таких как МФТИ, МАДИ и Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ, и уже прошел успешные испытания в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане.
Беспилотные «ГАЗели» могут преодолевать расстояния до 120 километров в автономном режиме. Машины оснащены технологиями, которые позволяют учитывать снег, дождь, гололед, а также анализировать дорожную ситуацию для предотвращения ДТП. Их практическое применение планируется как на закрытых промышленных территориях, так и в городских условиях.
Помимо «ГАЗелей», в России уже ведутся испытания беспилотных грузовиков других марок, таких как «КамАЗ» и «Сберавтотех». На трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, машины перевозят коммерческие грузы для крупных компаний. К 2030 году ожидается создание более 19 тысяч километров «беспилотных коридоров» по всей стране, что может значительно снизить стоимость перевозок и ускорить доставку грузов.
Переход к беспилотной логистике открывает новые перспективы для развития транспортной инфраструктуры России, делая её более безопасной и эффективной.