Принцип работы российской разработки основывается на передаче информации о вибрационных воздействиях объектов на бортовой компьютер автомобиля.
«Система основана на технологии взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой и другими участниками движения V2X (vehicle-to-everything, англ. «транспортное средство — ко всему»). Она будет определять вибрационное воздействие от пешеходов, дорожных препятствий, открытых люков и других машин, затем передавая эти данные на бортовой компьютер автомобиля, - сообщила директор инфраструктурным центром «Автонет» НТИ.
Уже совсем скоро в 2-х городах начнутся испытания в тестовом режиме. Первопроходцами станут Пермь и Санкт-Петербург. С помощью новой технологии водители смогут заранее узнавать о возникающих помехах на автомобильной дороге: будь то движущиеся или статичные объекты. Технология разработана центром «Автонет» Национальной технологической инициативы.
Планируется, что применение инновационной технологии существенно снизит общее число аварий в сложных погодных условиях, а также в условиях плохой видимости, особенно ночью.