«В ведомстве отметили, что отказ от налога с транспортных средств негативно скажется на экономике. Этот налог относится к региональным, что в большей мере влияет на статью доходов бюджетов регионального и местного значения. Помимо этого, наряду с акцизным сбором с топлива, налог на автомобили является доходной статьей дорожного фонда», – отметили в Минтрансе.
В Министерстве отметили, что регионы уполномочены устанавливать ставку, периоды внесения в бюджет и льготные условия для определенных категорий граждан. Кроме того, субъектами могут устанавливать основания для применения льгот. Полная отмена налога на машины обеспечит снижение доходов в бюджеты регионов, которые обеспечивают пополнение дорожных фондов. Это приведет к необходимости компенсации дефицита из бюджета федерального значения.
В Минфине также отметили, что налог на автомобили демонстрируется высокий уровень собираемости. В минувшем году, из начисленных 179,6 миллионов рублей, в бюджет от налогоплательщиков поступило 175,1 миллиона рублей.
Внедрение идеи относительно компенсации недополученного дохода, при отмене налога на авто, за счет роста акцизов на нефтепродукты будет способствовать увеличению цен. Рост коснется ценообразования всех групп товаров без исключения.
Стоит отметить, что в Государственную думу 20 августа поступил законопроект, которым предложено отменить налоговую нагрузку для владельцев транспортных средств, начиная со следующего года. Такую инициативу выдвинул Андрей Барышев представитель Единой России. Автор законопроекта считает, что отмена сбора за транспортные средства приведет к справедливой нагрузке на прибыль от продажи топлива, что обеспечит покрытие затрат на дорожную инфраструктуру. Андрей Барышев считает, что с учетом того, что в период карантина люди стали ездить меньше, внедрение такого закона снизит нагрузку для населения.