Из общего объема реализованных автомобилей в России, а это 626,3 тысячи экземпляров, каждая четвертая покупка приходится на импортный автомобиль. 155,2 тысячи автомобилей или 24,8% из этого количества составляют автомобили зарубежного производства.
Аналитики подсчитали, что объем рынка автомобилей отечественной сборки снизился на 62%. Доля импортных машин снизилась на 43%.
Весной прошлого года большинство зарубежных производителей автомобилей покинули российский рынок или остановили свои мощности. В связи с этим, реализация таких автомобилей стремительно начала падать.
Российский автомобильный рынок «выживал» за счет продаж автомобилей российской сборки, среди которых Lada, Kia, Hyundai, а также Renault. Доля этих четырех брендов в общем объеме местной сборки пришлось 70%. Свой вклад внесла марка Haval, имеющая свой завод под Тулой.
Несомненными лидерами в импортных продажах являются китайские компании, они с каждым месяцем наращивают объемы поставок на отечественный рынок. Практически половина из этого объема принадлежит брендам Chery, Geely и EXEED. Но и параллельный импорт не отстает. Российские дилеры постоянно расширяют сегмент ввозимых автомобилей из-за рубежа.