Такая реакция рынка на новости от европейских и японских брендов о приостановке производства или уходе была вполне ожидаемой.
В результате с января по июнь в РФ ввезено 10,9 млн покрышек. Пик импорта пришёлся на март: 2,3 млн штук, что на 18,8% больше, чем в марте прошлого года. В статистические данные вошли шины для легковых машин, для грузовиков, спецтехники и сельхозмашин.
С началом проведения спецоперации в Украине импорт резины резко вырос и достиг 30%. Прирост в большей степени обеспечил Китай. С января по июнь 2022 года из КНР ввезли 3,8 млн покрышек (плюс 44,7% к прошлому году). В денежном выражении китайский импорт увеличился на 58,9% и достиг $252 млн.
По остальным направлениям импорт резко снизился:
- 767,2 тысячи шин из Кореи (минус 54%);
- 527,5 тысячи из Японии (минус 44,9%);
- 336 тысяч из Люксембурга (минус 60%);
- 304,5 тысячи из Германии (минус 42,2%).
В настоящий момент на складах в России находится на хранении около 80 млн новых шин. С учетом, что среднемесячный объём продаж составляет около 3,6 млн. штук. В сравнении с мартом, когда запасы оценивались в 79 миллионов покрышек, они даже немного увеличились.
В конце июня об уходе из России объявили концерны Nokian и Michelin. Схема избавления от российских активов пока до конца непонятна. Заводы могут продолжить работу под новым управлением.