Автомобилистам знакома проблема обгона медленного транспорта в тоннелях из-за сплошной линии разметки. Ее наличие препятствовало перестроению в удобную полосу для маневра без риска получения штрафа. Такое нарушение в соответствии с КоАП ст. 12.16 ч.1 карается штрафом в размере 500 рублей. Избежать наказания довольно сложно, ведь в Москве работают дорожные камеры, которые контролируют положение автомобиля на полосе в момент заезда в тоннель и при выезде из него. Если водитель успел перестроиться, он рискует получить штраф.
Новые поправки направлены на предотвращение пробок и штрафов, а также поможет предотвратить пропуск нужного съезда. Разметку планируют изменить на протяжении лета в 23-х тоннелях, в частности на Садовом кольце, Третьем транспортном кольце, отдельных съездах. Такие указания были направлены ЦОДД в управление «Автомобильные дороги».
Уже существует новая разметка в Долгомировском тоннеле и на участке пр-та Мира возле ВДНХ. В последнем тоннеле такие изменения позволят обеспечить удобный съезд на ул. Космонавтов.
Глава ЦОДД, Михаил Кизлык сообщил, что такие идеи возникали с 2017 года. В этом сезоне планируется нанесение новой разметки в 23 тоннелях из 40 существующих в Москве. Следующие тоннели будут отработаны после оценки эффективности таких изменений. На некоторых участках власти не спешат с согласованием ввиду серьезных аварий, которые там происходили.
Инициатором проекта является Александр Шумский, руководитель экспертного центра, который напомнил, что тоннель, построенный на Варшавском шоссе несколько лет назад, имеет разметку прерывистыми линиями и такая практика оказалась успешной. Такая практика применяется в США и Европе. У нас водители вынуждены перестраиваться, когда необходимо пропустить спецтранспорт или скорую помощь, но при этом они рискуют получить штрафы.
По мнению Шумского, опасности такие изменения не принесут. Все дело в том, что обгон раньше был запрещен в тоннелях. Но тогда под понятие обгона попадало любое опережение, а теперь это касается только выезда на «встречку», поэтому ограничение снято автоматически, но осталась разметка. К тому же теперь в тоннелях есть освещение, широкие полосы, траектория не содержит резких поворотов. То есть не существует дополнительного риска.