Для минимизации возникновения аварийных ситуаций, коммунальные службы не только чистят дороги, но и обрабатывают их химическими составами. Различные реагенты защищают дорогу от замерзания при температуре до 9 °C, но большинство из них оказывает разрушительное влияние на лакокрасочное покрытие кузова, хромированные детали и резину.
Кроме того, химические вещества ускоряют коррозию металла. Чтобы избежать серьезных повреждений кузова, нужно защитить его от негативного воздействия.
Физическая защита
Чтобы уменьшить зону соприкосновения реагентов с машиной, нужно установить брызговики и расширители арок. Без первых, по правилам дорожного движения, вообще нельзя ездить. Но далеко не все водители устанавливают такие приспособления на свои машины. На российских дорогах часто встречаются автомобили без брызговиков, которые забрызгивают снежной кашей не только себя, но и находящиеся сзади авто.
Самые быстро гниющие части кузова – это колесные арки и пороги. На них собирается большое количество снежно-солевой смеси, которая планомерно разрушает металлические детали. Чтобы уменьшить негативное воздействие реагентов на эту часть кузова, следует убирать вредные наросты после каждой зимней поездки.
Еще один, более радикальный вариант защиты кузова от дорожных реагентов – оклейка автомобиля виниловой плёнкой. Внешний тюнинг не только преобразит автомобиль, но и защитит его от реагентов. Данная процедура имеет высокую стоимость и должна проводиться профессионалами. Если выполнить оклейку некачественно, коррозия может быстро развиваться под пленкой, а владелец ничего не заметит.
Нанесение специальных составов
Специальные вещества при нанесении на поверхность машины, заполняют все небольшие сколы и образуют тонкую пленку, которая не дает реагентам разрушить металл. Обрабатывать защитными средствами нужно кузов, фары (мутнеющие под воздействием песка и солей), колеса и диски. Вещества с защитными функциями могут различаться по составу. Основные варианты, представленные на рынке, бывают: жидкими, восковыми и кварцевыми. Подобные средства представлены на российском рынке компаниями Ривасол, Техносол, Абис Проф, Химик Лайф и другие.
Больше всего от химических реагентов страдает самая труднодоступная часть машины – днище. Для того, чтобы защитить его от негативного воздействия, на него наносятся антикоррозийные смеси. Перед обработкой поверхности нужно отчистить ее от загрязнений. Состав можно наносить самостоятельно (обязательно использовать респиратор) или обратиться к специалистам.
Зимняя мойка
Многие автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно реже, поэтому проводят данную процедуру раз в месяц. Такой подход увеличивает шансы появления ржавчины на кузове. Чем дольше реагенты остаются на поверхности автомобиля, тем быстрее распространяется коррозия. Поэтому не стоит пренебрегать зимней мойкой с использованием щелочного шампуня. Это моющее средство поможет избавиться от слоя химических веществ на поверхности авто. Лучше всего процедуру производить в закрытом отапливаемом помещении. По окончании процесса машину необходимо как следует просушить. Замки продуть сжатым воздухом, а уплотнительные резинки обработать силиконовой смазкой.