
Грамотная продажа авто - это целое искусство, а искусству продаж нужно учиться. Сложно найти универсальное правило, однако некоторыми рекомендациями всё же следует воспользоваться.
Одно дело, если сдать автомобиль на комиссию или по программе trade-in (например, бу авто в Челябинске или других городах России) и совсем другое дело - продажа автомобиля через интернет другому человеку.
Продавая машину, в первую очередь следует правильно её оценить. В данном случае руководствоваться нужно по ситуации на рынке, а не собственным чувством ценности авто.
Цены на аналогичную модель
Можно провести своего рода маркетинговое исследование, поискать в сети информацию о продаже аналогичных авто. В расчёт следует брать модель и марку машины, далее уже учитывать нужно год выпуска, состояние и пробег.
Состояние
Следующим шагом является наличие или отсутствие повреждений кузова и количество владельцев транспортного средства. Если есть какие-то особенности комплектации, те или иные опции, вроде климат-контроля или кожаного салона, их обязательно следует упомянуть.
Документы
Потребуется свидетельство о регистрации, так как покупатели в обязательном порядке смотрят на данный документ. Если присутствуют какие-то бумаги, которые подтверждают историю автомобиля, это будет очень хорошим плюсом.
Не следует забывать о документах, которые свидетельствуют о работах, проведённых с автомобилем. Это сервисная книжка или же заказы-наряды, если не пришлось обслуживаться у официальных дилеров.
Внешний вид
Оценка покупателями автомобиля происходит обычно визуально, соответственно, следует уделить пристальное внимание внешнему виду авто. Кузов нужно помыть и, по возможности, отполировать. Небольшие сколы и царапины следует устранять, иначе они станут поводом для снижения цены. В салоне машины потребуется навести порядок. Сам автовладелец может не обращать внимания на грязные коврики или неприятный запах, но потенциального покупателя эти мелочи обязательно оттолкнут.
Пытаясь скрыть явные недостатки, не переусердствуйте. Например, если на руль надеть оплётку, то покупатель обязательно захочет посмотреть, что скрывается под этой оплёткой. Если же пробег маленький, а салон потрёпанный, это тоже привлечёт внимание.
Сайты объявлений
На сайтах по размещению автомобильных объявлений придерживайтесь следующих правил:
- Важным моментом является наличие хороших фотографий. С них начинается знакомство потенциального покупателя с объявлением. Авто нужно будет снять с различных ракурсов.
- Обязательно наличие фотографии деталей и интерьера.
- В кадре должны отсутствовать другие машины, которые будут отвлекать внимание покупателя.
- Фотографировать автомобиль лучше всего в нормальных погодных условиях.
- Объявление о продаже должно быть подробным. Нужно указать не только основные характеристики, такие как год выпуска, пробег и так далее, но и дополнительные, например, наличие подогрева сидений.
- Честно заявите о наличии недостатков.
- Расскажите об эксплуатации данной машины.
- Объявление в обязательном порядке должно содержать информацию о стоимости авто и контактные данные продавца.
Цена автомобиля
Необходимо определить минимальную стоимость, за которую вы сможете продать автомобиль. Далее устанавливается цена, от которой можно уже осуществлять торг. Потенциальные покупатели любят, когда присутствует возможность торга. Кроме того, наличие небольших подарков для покупателя будет очень уместно.