Возникающие сложности тоже совпадают, но здесь имеются свои уязвимые места. В случае, если поломки существенные, то необходимо приобрести другой руль для Toyota RAV4 на сайте https://xbaz.ru/moskva/rul-121/toyota+rav4/.
Рулевая рейка представляет собой алюминиевую оболочку с закреплёнными подвижными механизмами во внутренней части. Наличие приводной шестерни и зубчатой планки дает возможность валу двигаться в необходимом направлении. Свободное и тихое функционирование шестерёнки обеспечивает наличие подшипников. Люфты и интервалы у планки и шестерни не возникают благодаря пружинам. Нужный ход агрегатов рейки гарантируется ограничителями.
Как определить неисправность
Появление дефектов в рулевой рейке следует объяснить тем, что автомобиль безжалостно эксплуатируется или присутствует производственный дефект, что происходит намного реже.
Чтобы избежать значительных затрат на ремонт или замену механизма, следует брать на заметку такие проявления:
- жидкость гидроусилителя руля вытекает (наиболее распространенная проблема). Причина – повреждены или имеют неудовлетворительную плотность уплотнительные кольца. Этот недостаток покажет лужица под машиной или нехватка жидкости в бачке;
- во время передвижения авто по ухабам под капотом слышится стук и заметно вибрирует рулевое колесо;
- при передвижении по проезжей части с неровностями авто «плывёт», а руль вращается с люфтом;
- при повернутом рулевом колесе оно не возвращается обратно или для этого необходимо приложить усилие.
Дефекты рулевого устройства
Существуют и другие распространённые дефекты ГУР.
При повышенном люфте руля:
- слабо затянут регулирующий винт упора рейки – требуется затягивание;
- ослаблены крепёжные компоненты (затяжка болтов), которые крепят систему рулевого управления – желательно закрепить;
- слабо закреплены или повреждены шаровые опоры на рулевых тягах – необходимо затянуть крепежи или сменить узел.
В случае тугого вращения руля (с недостаточным усилием):
- проскальзывает приводной ремень помпы ГУР или он повреждён – нужна правильная регулировка ремня или его замена;
- не хватает масла в системе – долить до нормативных показателей;
- в гидросистеме присутствует воздушная среда – требуется удаление воздуха;
- сильно закручены или испорчены шланги – как положено разложить трубки или поменять их;
- насос ГУР работает с недостаточным давлением – отрегулировать давление или поставить новую помпу;
- заедает распределитель – обязательна его смена;
- внутри насоса наблюдаются протечки – нужна замена дефектных частей насоса;
- рулевая конструкция теряет спецжидкость – поставить новые детали взамен испорченных;
- уплотнения на рулевом механизме или распределителе установлены с перекосом – необходима замена уплотнений.
Руль нечётко приходит в обычное состояние:
- шаровые шарниры наконечников тяг рулевого устройства прокручиваются с повышенным моментом – нужна замена;
- корректировочный винт упора рулевой рейки сильно затянут – выполнить правильную затяжку;
- рытые соединения или шарниры наконечников на рулевых тягах проворачиваются не без труда – требуется смена деталей;
- болты, закрепляющие рулевую конструкцию и подрамник, слабо затянуты – нужно подтянуть болты с необходимым усилием;
- изношен карданный шарнир на рулевом валу – отремонтировать недостаток или произвести замещение агрегата на новый;
- повреждён уплотнитель – требуется его замена;
- рулевая рейка деформирована – нужно поставить новую рейку;
- подшипник на приводной шестерне повреждён – заменить на новый;
- закручены или испорчены шланги – шланги раскрутить, разложить равномерно, в случае порчи - поменять;
- клапан, регулирующий давление, испорчен – установить другой;
- подшипник валика ротора насоса повреждён – необходима замена подшипника.
Рулевое управление работает с шумом (со стуком):
- шланги касаются кузова – положить их туда, где им следует находиться;
- кронштейн рулевого устройства слабо закреплён – нужна затяжка крепежа;
- рулевые тяги или шаровые шарниры наконечников тяг с расслабленным соединением – закрепить, контролируя усилие;
- шаровые шарниры или рулевые тяги пришли в негодность – требуется их поменять.
Насос гидроусилителя сильно шумит:
- рабочей жидкости не хватает – необходимо восстановление уровня жидкости до нормативного;
- в гидросистеме воздух – следует прокачать систему для удаления воздуха;
- насос слабо закреплён – нужна нормальная затяжка болтов.
Ремонт ГУР лучше проводить в специализированных мастерских, так можно получить действительно профессиональный уход за автомобилем с использованием современного оборудования.