Ни один водитель не желал бы оказаться за рулем автомобиля с неисправными тормозами. Чтобы предотвратить это, нужно внимательно относиться к тормозной системе.
Тормозная жидкость
Внимательно следить за состоянием тормозной жидкости, так как это основной компонент системы, передает функцию торможения от педали на тормозные колодки. Она устойчива к температурам, но имеет свойство накапливания воды. Со временем накапливая влагу, теряет свои свойства, начинает быстрее закипать чем положено. При закипании образует воздух, что может привести к провалу и потере свойства торможения, а также приводит к ранней деформации металлических составляющих, что представляет опасность.
Избежать этих проблем необходимо проводить регулярную замену жидкости, лучше по сезонности года, а также по регламенту. После двух лет или после 40 тысяч километров проводить полную замену. Выбрать подходящую тормозную жидкость можно здесь.
Герметичность и непроницаемость
Внимание должно уделяться не только системе, но и уровню жидкости. Об уровне, сообщает индикатор на приборной панели, а также метки на самом бачке.
Причиной потери уровня чаще бывают, манжеты тормозных цилиндров и шланги. Большее внимание нужно уделять системе с тюнингованной подвеской (джипы и внедорожники), так как тормозная система в таком варианте испытывает большую нагрузку.
Основной принцип избегания неисправности — это частый визуальный осмотр всей системы и проверка уровня жидкости, для обнаружения всяких различных деформаций.
Диски и колодки
Части системы, которые непосредственно осуществляют торможение. Внимание к ним должно быть тщательное. Ресурс их работы рассчитать невозможно, потому что он зависит от самих характеристик машины, и стиля вождения водителя.
Рекомендует осматривать эти части хотя бы раз в пятнадцать тысяч километров пробега. При осмотре дисков нужно учитывать их толщину, деформацию, наличие трещин, искривление поверхности и многое другое.
Вариант обслуживания и ремонта дисков выбор непосредственно самого водителя так как в настоящее время их можно расточить, заменить на новые или бывшие в употреблении.
Суппорта
Внимание так же необходимо уделять работе суппортов. Наиболее частой проблемой является заклинивание подвижной части, причина связанна с попаданием грязи, влаги, и коррозии, в результате чего подвижная часть перестает оптимально работать в случае чего торможение начинает затягиваться и автомобиль уводить в стороны. Проблему обнаруживают при визуальном осмотре, так же можно ощутить горелый запах, нагрев дисков, шоркающий звук.
Маневры автомобиля
Помимо всего вышеперечисленного, изменения автомобиля невозможно замерить, но можно хорошо прочувствовать, поэтому необходимо внимательно относится и эксплуатировать автомобиль.
Увеличение интенсивности при торможении, а также жесткость или провал педали самые важные признаки, на которые немедленно требуют внимания. В случае проваливания и мягкости педали необходимо сразу проверять систему на признак завоздушенности.
Если педаль стала тугая значит необходимо проверить тормозной усилитель. В случае чувства биения в руль при торможении, это говорит о кривизне тормозных дисков. Такие изменения ни в коем случае нельзя оставлять, необходимо сразу устранять причины.
Правильное торможение
В настоящее время с оснащением автомобилей различными вспомогательными системами торможения, всякие методы торможения потеряли свой смысл. Но стоит учитывать тот факт, что на низких скоростях и при некоторых причинах системы могут не сработать, и с педалью необходимо быть по внимательнее. Внимательно тормозить нужно на дорогах с плохим покрытием, наличием ям, особенно при применении экстренного торможения, страдает подвеска. Избегать попадание в лужи, так как при накаленных дисках вода при попадании на них приводит к деформации.