
Множество китайских и зарубежных компаний представили свои новинки, акцентируя внимание на электрификации, автономном вождении и инновационных решениях для будущего мобильности.
Одним из самых ярких дебютов стал гибридный внедорожник Zeekr 9X, представленный китайским производителем Zeekr. Модель оснащена системой G-Pilot H9 третьего уровня автономного вождения, позволяющей автомобилю частично управлять движением без вмешательства водителя. Кроме того, Zeekr 9X оснащен аккумулятором CATL Freevoy Battery, обеспечивающим запас хода до 380 км на электротяге и до 1500 км с учетом бензинового двигателя. Зарядка от 20% до 80% занимает всего 9 минут, что делает модель одной из самых быстрых в своем классе. Суммарная мощность системы достигает 898 л.с., а разгон до 100 км/ч — 3 секунды. Этот внедорожник позиционируется как конкурент Rolls-Royce Cullinan, сочетая роскошь и передовые технологии.
Однако, несмотря на технологические достижения китайских производителей, европейские бренды продемонстрировали на автосалоне в Шанхае ограниченное количество новинок. Многие из них представили лишь обновленные версии существующих моделей, что подчеркивает растущее влияние китайских компаний на мировой автомобильный рынок.
В ответ на растущие опасения по поводу безопасности и ответственности в области автономного вождения, китайские власти ужесточили требования к маркетингу технологий автономного вождения. После трагического инцидента с участием электромобиля Xiaomi SU7, в результате которого погибли три человека, Министерство промышленности и информационных технологий Китая призвало около 60 автопроизводителей к ответственности за преувеличение возможностей своих систем помощи водителю. В результате, компании, такие как Mercedes-Benz, Nio, Volkswagen и Huawei, акцентировали внимание на безопасности и ответственной рекламе своих технологий на автосалоне.