КНР максимально нарастила обороты экспорта. Теперь Китай может опередить Японию и стать самым крупным мировым экспортером автомобилей уже до конца текущего года.
Агентство Moody's Analytics констатировало тот факт, что между КНР и Японией резко сократился разрыв в объеме ежемесячного экспорта автомобилей. Еще год назад Япония экспортировала на 170 тысяч автомобилей больше, чем КНР. Теперь разница в ежемесячном объеме экспорта сократилась до 70 тысяч машин. Два года назад КНР опередила по объему поставок Южную Корею. Год назад Китай уверенно занял вторую позицию по экспорту автомобилей, оставив позади Германию.
На сегодняшний момент экспорт машин из Поднебесной набрал обороты за счет растущего спроса на электрические автомобили.
Только в 2022 году КНР стала самым большим производителем «электричек» и подзаряжаемых гибридов. В Китае было произведено 64% от общего мирового объема электрокаров. В количественном выражении эта цифра составляет 6,7 миллиона экземпляров.
Около 580 тысяч электрифицированных автомобилей было экспортировано из КНР, из них 407 тысяч единиц – западные марки. Крупнейшими экспортерами являются Tesla, SAIC, Dacia, Polestar, Volvo, Lynk & Co, BMW и BYD.
Аналитики считают, что китайская автомобильная промышленность сделала прорыв благодаря производству литий-ионных аккумуляторных батарей. Что, в свою очередь, позволило снизить затраты на производство «электричек».