Fiat Turbo, т. е. Citren AX GT, Peugeot GTi, Opel Corsa GT или Renault 5 Turbo — это небольшие автомобили, характеризовавшие 80-е и 90-е годы и до сих пор вызывающие любопытство у многих автолюбителей.
Fiat Uno Turbo
Говоря о Fiat, обязательно нужно говорить об Uno Turbo. Это маленькая машина, которая участвовала во многих ралли по всему миру.
Turbo ie был очень легким автомобилем, оснащенным двигателями мощностью от 106 до 118 л.с., в зависимости от поколения, и позволял достигать высоких скоростей и получать массу удовольствия от вождения.
Opel Corsa GT
Opel Corsa — отличный пример успеха компактного автомобиля. Corsa A появилась в 1983 году, модель существует на рынке уже 37 лет, а относительно недавно бренд запустил поколение F, которое сочетает в себе традиционные двигатели внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) с электродвигателем. До сих пор их успешно обслуживают на автосервисе Опель в Москве, да и на многих других по всей стране.
Corsa GT выпускалась с 1985 по 1987 год и оснащалась карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,3 литра мощностью 70 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая.
Peugeot 205 GTi
Peugeot 205 GTi является одним из самых красивых автомобилей 80-х и 90-х годов Эта карманная ракета блистала в основном на раллийных испытаниях, где она выделялась благодаря своей независимой подвеске. Атмосферный двигатель выдавал 130 л.с. и приводил в движение установку, весившую не более 860 кг.
Успех этой модели был таков, что французская марка на протяжении многих лет выпускала серию моделей 205 GTi ограниченным тиражом, поддерживая интерес к культовой модели внутри бренда.
Renault 5 Turbo
Мы не можем не упомянуть о карманных ракетах Renault 5 Turbo, который был впервые представлен французским брендом на автосалоне в Брюсселе в январе 1980 года. Изначально разработанная для ралли, модель в конечном итоге имела очень интересный коммерческий успех.
Renault 5 Turbo, также известный как Supercinq, разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. Это были рекордные значения для автомобиля 1985 года выпуска.
Volkswagen Polo G40
Volkswagen Polo G40 был оснащен двигателем объемом 1300 куб. см, который производил 115 л.с. благодаря использованию объемного компрессора G-lader. Отсюда и обозначение «G», а «40» относится к размеру компрессора.
Эта карманная ракета разгонялась до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Очень легкий Polo G40 имел конструкцию, разработанную в начале 80-х годов, и был подготовлен для гораздо менее мощных двигателей.